Интервью норвежского правозащитника Родителям Эстонии.
О произволе «Барневарн»: 10 шокирующих фактов из интервью Мариуса Рейкероса в изложении Анастасии Рая для BaltNews.ee 28.11.2016
1. По решению ООН, у Норвегии — пониженная с А на Б группа по правам человека. Норвегия официально признана неблагонадежной страной в области соблюдения прав человека и прав родителей на воспитание родных детей. Понижение статуса произошло в 2012 году.
2. Дети получают наркотики, в том числе героин, в социальных учреждениях «Барневарн». Наркотики и психотропные средства используют для успокоения детей. Как следствие, половина детей в таких заведениях подсаживается на наркотики и различные медпрепараты. Зафиксирован и случай гибели подростка в заведениях «Барневарн» от передозировки наркотика Гаммагидроксибутират (GHB), так называемого «жидкого экстази».
3. «Барневарн» берёт на работу бывших преступников и людей с психическими заболеваниями. Как следствие, детей бьют и насилуют в социнститутах. Закрывают детей в одиночестве и изолируют от любого общества в виде наказания в течение недель. Смертность «спасённых» (отобранных у родителей) детей превышает в 40 раз обычную детскую смертность в Норвегии. Официальный рапорт признает, что против детей в опеке используется слишком много физической силы и на них оказывается постоянное психологическое давление.
4. Из норвежского законодательства удалён биологический принцип — принцип родства по крови. Теперь при вынесении решений по ребенку имеет значение только та семья и те обстоятельства, которые отвечают абстрактным «интересам ребёнка». Ради такого интереса можно оправдать даже насильственное изъятие ребенка у родителей против его воли. Как следствие, в Норвегии нельзя забрать котёнка у кошки до трехмесячного возраста, зато можно отобрать ребёнка у родителей прямо в роддоме по причинам, научно необоснованным (например, «возможный эмоциональный риск в будущем»).
5. Массовый убийца и террорист Андерс Беринг Брейвик, который убил больше 70 человек, может видеться с семьёй регулярно. А десятки родителей, у кого отняли родных детей, не могут встречаться с детьми годами, их отдают в приемные семьи и даже меняют имена.
6. О жуткой практике социальных служб «Барневарн» знают не понаслышке десятки стран, чьи граждане пострадали от действий социальных работников. У родителей, живущих в стране на временной основе, отнимают детей навсегда, а затем депортируют родителей под любым предлогом. Если речь идет о детях, отобранных из семей иностранцев, то в новых приемных семьях и в центрах помощи им разрешают говорить только по-норвежски. Официальные извинения перед своими народами за произвол собственных социальных служб а ля Норвегии уже высказали премьер-министр Австралии и финский министр здравоохранения. Из-за решений «Барневарна» у Норвегии испорчены международные отношения с Бразилией, Чехией и Швецией и другими странами. Но никаких изменений не происходит.
7. Государственная система Норвегии поощряет произвол чиновников «Барневарн», а у родителей нет практически никаких прав по защите от действий таких чиновников. Нужные для «Барневарн» решения по детям выносят детские психологи, которые могут потерять работу, если напишут рапорты, не подходящие социальным службам. При этом Норвегия выделяет десятки миллионов норвежских крон на внедрение и пропаганду своей ювенальной системы в странах Восточной Европы, в первую очередь, в Прибалтике. Эстония спонсируется Норвегией в унификации собственного законодательства с норвежским в опросах социальной опеки над детьми и подростками.
8. Из проживавших в Норвегии 1 459 029 детей (в возрасте от 0 до 22 лет, так как помощь оказывается до 23 лет) под наблюдением «Барневарн» в течение года находились 53 150 детей и подростков. В том числе 38, изъятых из эстонских семей.
9. «Барневарн» является вершиной пирамиды по зарабатыванию денег на изъятых детях и подростках. В 2015 году семь основных компаний, работающих по усыновлению детей, заработали 65 миллионов евро. Компании, занимающиеся опекой детей, являются акционерными обществами и выведены на Лондонскую фондовую биржу с целью получения прибыли.
10. За все годы существования «Барневарн» ни один чиновник не понёс ответственности за смерть ребёнка. В настоящий момент Европейский Суд по правам человека начал расследование сразу 9 случаев в системе защиты детей Норвегии. Этого добивались много лет норвежские правозащитники, а сбор информации длился пять лет.
Как сообщила BaltNews.ee Анастасия Рая, у организаторов визита в Таллин норвежского правозащитника Мариуса Рейкероса есть вопрос к официальным лицам Эстонии: почему на встречу с самым информированным о проблемах ювенальной юстиции Норвегии экспертом не пришли сотрудники министерства социальных дел, Союза защиты детей, Консул Норвегии? Сама встреча проходила в открытом режиме и можно была задать любой вопрос. «Почему никто из них не отвечает на наши запросы и вопросы? Неужели представленные факты не заслуживают внимания?!» — задаются вопросами активисты НКО «Родители Эстонии».